С лета у россиян появится возможность отказаться от всех навязанных услуг при покупке полиса ОСАГО. ЦБ включает пятидневный срок охлаждения для всех видов необязательного страхования.
Банк Российской Федерации определил список минимальных притязаний к страховщикам, оказывающим услуги необязательного страхования. Практически в указании денежного регулятора запланирован переход на новый режим сотрудничества с заказчиками и ввод так именуемого срока охлаждения. В прошедшем сезоне таковой механизм борьбы с навязыванием добавочных услуг предлагали антимонопольщики.
По инициативе ЦБ, страховые компании будут предполагать в контрактах условия о возврате оплаченной страховой премии, в случае если заказчик откажется от приобретённой услуги. Наряду с этим принципиально важно, чтобы в это время не случились события, имеющие показатели страхового случая.
Срок охлаждения обязан продолжаться не менее 5 рабочих суток с момента заключения договора, но страховые организации вправе увеличивать этот период по собственному благоусмотрению. В случае если застрахованное лицо обратится в установленный контрактом срок с письменным отказом от услуги, страховщик должен будет возвратить ему всю сумму премии полностью на протяжении 10 рабочих суток. В случае если же заявление поступит позднее, страховой организации нужно будет возвратить оплаченную страховую премию частично. Она сумеет «удержать ее часть пропорционально сроку деяния договора страхования, прошедшему с даты начала деяния страхования до даты завершения деяния договора необязательного страхования», особо отмечается в документе.
В каком виде заказчику возвращается страховая премия – наличными денежными средствами либо по безналу – денежный регулятор не детализирует. По этому вопросу стороны договариваются самостоятельно.
Срок охлаждения будет распространяться на договора о представлении физлицам нижеуказанных видов услуг:
Банк Российской Федерации определил список минимальных притязаний к страховщикам, оказывающим услуги необязательного страхования. Практически в указании денежного регулятора запланирован переход на новый режим сотрудничества с заказчиками и ввод так именуемого срока охлаждения. В прошедшем сезоне таковой механизм борьбы с навязыванием добавочных услуг предлагали антимонопольщики.
Материалы по тематике
Служба по борьбе с монополизмом планирует включить в контракт страхования «срок охлаждения»
В каком виде заказчику возвращается страховая премия – наличными денежными средствами либо по безналу – денежный регулятор не детализирует. По этому вопросу стороны договариваются самостоятельно.
Срок охлаждения будет распространяться на договора о представлении физлицам нижеуказанных видов услуг:
- страхование жизни на случай смерти, дожития до конкретного возраста либо периода или наступления другого события;
- страхование жизни с условием постоянных страховых оплат (ренты, аннуитетов) и (либо) с участием страхователя в соинвестиционном доходе страховщика;
- страхование от несчастных случаев и заболеваний;
- медицинское страхование (кроме случаев, когда полис ДМС нужен физлицу для осуществления трудовой либо профессиональной деятельности);
- страхование средств транспорта наземны
Комментариев нет:
Отправить комментарий